Двигатель Внутреннего Сгорания
Со времён существования ДВС времени прошло уже очень много, история относит создание первого двигателя внутреннего сгорание к эксперементальным образцам Жана Этьена Ленуара, при этом в процессе самого изобретения важным считается и первое топливо пригодное для ДВС "Светильный газ" патент на который в 1799 году сделал Филипп Лебон, обусловив появление газовых фонарей и создав тем самым конкуренцию производителям свечей во Франции и др. Европейских государствах.
Патент же на первый ДВС пригодный к использованию получил немецкий изобретатель Август Отто в 1864, к этому времени Ленуар оставил свое детище, а Отто усовершенствовал его модель и получил активное признание рынка.
Совершенствование ДВС
Таким образом к 2016 году от первой потребительской модели двигателя ВС прошло уже более 150 лет, и это удивительный долгий срок существования активно и массово применяемой в гражданском хозяйстве технологии, для века научно-технической революции просто-напросто исключительный. Долгое время ДВС имели большие габариты тяжёлую конструкцию и высокой уровень потребления топлива, обладая низким уровнем КПД.
Высокая конкуренция в сфере автомобилестроения постоянно приводила к улучшению этих показателей т.о. что к 2000 году на рынке появились весьма компактные легкие надежные и эффективные модели, устанавливающиеся например на современные малолитражные автомобили или мотоциклы где двигатель с объемом в 125 cc, способен развивать мощность свыше 30 л\с и разгонять болид под 200 км\ч.
К сожалению на рынке интернета такие модели не найти, их можно встретить разве что на профессиональных шоссейно-кольцевых мотогонках. С 2012го г. 125 сс³ был ограничен одноцилиндровыми 250 см³, что предопределило остановку развития весьма перспективной технологии малолитражных ДВС.
Удобные и практичные
Однако производство удобных и практичных малолитражных автомобилей пользуется всё большей популярностью в народе. Что связанно с практичностью их эксплуатации: сниженными ставками дорожных сборов малым расходом топлива и гсм, меньшими габаритами дающими преимущество в пробках и на городских парковках.
В рамках российского рынка пожалуй главным критерием роста спроса на малолитражные автомобили является состояние дорог, и возможности людей к покупке топлива и ремонту автотранспортных средств. Первые малолитражки появились еще в СССР, в народе их называли "ИНВАЛИДКА", такая машинка была очень практична и оборудовалась системой управления частично или полностью переносимой на руки, в наше время встретить такую машинку большая редкость, что создает особенный интерес к этой модели среди современных любителей автоконструирования:
Современные малолитражки
Дальнейшим витком в развитие потребительского малолитражного траспорта следует считать появление на рынке популярного в конце 90-х и начале 2000-х автомобиля "Ока", производство которого ограничелось только одной моделью пользующуюся эксплуатационным спросом и по сей день.
Другая ветка движения малолитражного автомобилестроения относится к совместному с опелем проекту по производству автомобилей Dewo, создавшему широкий модельный ряд, активно пользующийся спросом на российском рынке и по сей день. Dewo-Matiz сегодня является не просто доступной малолитражкой но и одним из самых ходовых автомобилей России.
Рынок
Европейский Американский и Японский рынок малолитражек представляет широкое разнообразие выбора машин оснащенных самыми современными системами комфорта и навигации. Особенным спросом пользуются компактные и вместительные пятидверки, например kia - Picanto, являющееся сегодня одним из лидеров данного сегмента. Существуют и весьма интересные модели, такие как Smart от Mersedes, - двухдверный двухместный глазастик для легких поездок выпускается сегодня в двух вариантах: стандартный и кабриолет, при этом существует и 4-х дверный компактный 4-х местный вариант, стоимость которого приближается к 1 000 000 рублей.
Запорожец
Отдельной темой этого обзора следует отметить легендарную советскую иномарку - "Запорожец". Счастливые обладатели этой машины сегодня не спешат расставаться со своим "металлоломом" ведь не смотря на возможную изношенность и сложность устройства его двигателя Запорожец является примером качества автомобилестроения, прочный и защищенный от корозии кузов автомобиля часто используется для создания самых удивительных гонок, являющихся частью русской ментальности.
Луаз
Настоящей гордостью советского автопрома можно назвать автомобиль Луаз, с запорожским двигателем. Технические характеристики этого джипика поражают и сегодня: по проходимости знаменитый "Лунаход" уделывает даже "Бобик" . В современном проекции развития малолитражного русского автопрома проект Луаз является одним из наиболее ярких и впечатляющих. Луаз идеально подходит для транспортировки людей ограниченных в возможностях передвижения по пересечённой местности, для транспортировки малогабаритных грузов и тяжелых пассажиров лучше Уазик.
|