3D-панарамирование
Уже более десятка лет в сфере информационных технологий существует такой метод отображения пространства как 3D-панорамирование окружения, Однако в меру распространения тех или иных технологий приоритетов и расстановок этот очень точный способ представления местности или помещений, переносящий копию окружающей реальности с помощью цифровых технологий, не имеет особенной популярности для широкой аудитории. Узкое использование 3D-туров находит все более широкое применение в гостиничном и туристическом бизнесе, в этом отношении уверенные в себе гостиницы и отели считают за правило хорошего тона использовать 3D-панорамирование для представления объектов отдыха и досуга.
Панорамы живой природы
Весьма интересно при помощи 3D-панорамы передавать впечатления от посещения дикой природы. Панорамы такого плана имеют наиболее сложную организацию съемки, однако сегодня уже существуют связанные фиш-ай объективы, одним разом охватывающие всю сферу окружения и тут-же обрабатывающие программно переходы изменения освещенности для моментального получения качественных сферических сцен. Конечно такое оборудование стоит приличную сумму, однако заинтересованный фото-любитель может снять и сшить панораму даже на самую обычную фотокамеру. К примеру объекты ниже были отсняты обычной японской цифровой мыльницей) CASIO EX-100 еще 7 лет назад:
Круговая панорама
Часто в 3D панарамировании используют упрощенный цилиндрический метод, когда нижнюю и верхнюю часть сферы отображать не имеет смысла, к примеру панорама курорта Лазаревское с самой высокой трубы создана именно таким методом, однако труба действительно высока, что хорошо чувствуется на подъеме. Обзоры выполненные цилиндрическим или призмогональным методом называт круговыми панорамами.
Панорамы курорта Лазаревское
Создание текста, 3D-панорамы, фотосъемка...
Свирское ущелье - панорамные экскурсии
История 3D-панорамы
Истоки появления первых 3D сцен в оцифрованном формате ведут в Германию, к концу 20-го века Хельмут Дерш (немецкий математик) смоделировал представление сферического изображения на плоскости учитывающее кривизну объектива и изменение яркости связанной с направлением и силой источников света. Именно модель Дерша стала началом создания программной обработки изображений и автоматизации процесса компоновки отдельных кадров в целостную картину, перемещающуюся вокруг наблюдателя.
Функции изменения и программы с понятным интерфейсом.
Функциональные особенности изменения изображений с учетом кривизны объектива и освещения определенные Хельмутом, будучи скомпонованные в модулях программ-обработчиков имеющих визуально понятным интерфейс, дали возможность фотолюбителям получать реалистические 3D-модели легко прокручиваемые в любых направлениях с плавным изменением осей вращения и расстояния до отображаемой области. Существуют программы использующие те же функции но позволяющие создавать полную 3D-модель не пространства а конкретного объекта, отснятого с разных сторон, что весьма эффективно для представления каких-то вещей, современные программы по созданию 3D сцен как правило совмещают в себе возможности обработки и окружения и объектов...
Придет она завертит хоровод,
Картиной на сферической стене
Придаст стремлению вращение на ход
И выпустит Творение во вне...
Фотомуза
|